Главная / Блог / Аналитика рынка маркетплейсов 2022-2023 года.
Аналитика рынка маркетплейсов 2022-2023 года.

Аналитика рынка маркетплейсов 2022-2023 года.

В России в первом полугодии 2022 года доля рынка пяти крупнейших маркетплейсов РФ в денежном эквиваленте по разным оценкам составила 44-47,9%, а по объему заказов — около 70%. В эту 5-ку входят мультикатегорийные универсальные гиганты — Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет.

Рост показателей МП троекратно превышает рост всей электронной торговли РФ. Если в 2021 году доля рынка маркетплейсов в России от общего числа онлайн-продаж составляла 39,7%, то в первой половине 2022-го — уже 47,9%, что почти на 10% больше.

На изменение потребительского поведения влияют следующие факторов:

• сокращение горизонта планирования;

• сжатие рынка строительства и недвижимости;

• сокращение образования;

• рост объема удаленной работы (следующая волна после ковида);

• уход привычных брендов.

По результатам опроса платформой Data Sign для селлеров рынок маркетплейсов в 2022 году — самый активно растущий канал для онлайн-продаж — более 64% опрошенных предпринимателей увеличили обороты на маркетплейсах (самые быстрорастущие категории товаров — все для ремонта, для дома и дачи, книги, диски);

Средний чек на российских маркетплейсах варьируется от 1 040 до 4 470 руб, а около 70% россиян минимум раз в месяц приобретает что-то на маркетплейсах.

Преимущественно аудитория таких площадок — миллениалы, ценящие скорость обслуживания и закономерно выбирающие экспресс-доставку. Средний возраст посетителей — 25-34, а также 35-44 лет. При этом на рынке маркетплейсов 2022 года доля мужчин среди покупателей больше на всех площадках, кроме WB.

В июне совокупная доля двух крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 69%. В ноябре совокупная доля достигла 74%.

Российский eCommerce переживает трансформацию в модель Маркетплейсы + Брендовые магазины.

  • Маркетплейсы не вытесняют остальной рынок, он уходит сам: маленькие и средние неспециализированные игроки переходят на маркетплейсы;
  • Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара.
  • Неспециализированные интернет-магазины массово падают в объеме продаж, это ведет к росту селлеров на маркетплейсах.

Маркетплейсы продолжат перенимать механики социальных медиа и наращивать аудиторию. Чтобы использовать это в свою пользу, стоит уже сейчас развиваться в направлении вовлекающего и брендового контента: создавать на площадках свои блоги, снимать видео с товарами и налаживать связи с инфлюенсерами.

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

admin_gl

Комментарии: 1Публикации: 195Регистрация: 21-02-2022

Добавить комментарий

Добавьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку
Благодарим за вашу заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время