
ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОДАЮЩИЙ САЙТ
Какой он, идеальный продающий сайт? Кто-то охарактеризует его как «красивый» или «интересный» — и будет не прав. Идеальный продающий сайт — это тот, который продаёт. Он интересен представителям целевой аудитории, содержит исчерпывающую информацию о компании и товарах, имеет высокие показатели конверсии.
Как этого добиться? Давайте разбираться.
Дизайн
Правило «встречают по одёжке» работает не только для людей, но и для веб-сайтов. Визуальный дизайн сайта должен привлекать, соответствовать тематике, быть современным и правильно структурированным.
Представьте, что вы решили купить диван. Набираете в поисковике что-то вроде «Заказать мебель» и попадаете на сайт с бесчисленным количеством красных стрелочек, объемными текстурами на фоне и разнообразием тяжелых картинок. Второй результат в поисковой выдаче — ресурс с лаконичным дизайном в пастельных тонах, стильными фото и отсутствием навязчивых напоминаний.
На каком из сайтов вы сделаете заказ? Ответ очевиден.
Визуальный дизайн сайта должен:
- быть минималистичным, не перегруженным текстурами, анимациями, акцентами;
- соответствовать тематике сайта по цветовой гамме (к примеру, в металлургии принято использовать тёмные оттенки, а интернет-магазины товаров для рукоделия оформляются в пастельных тонах);
- соответствовать фирменным цветам компании;
- быть ненавязчивым.
Техническая составляющая
Другой важный пункт — техническая составляющая работы ресурса.
Веб-сайт должен быть:
- Адаптивным. Больше половины пользователей сидят в интернете со смартфонов, поэтому ресурс должен адаптироваться под мобильные устройства.
- Быстрым. Максимальная скорость загрузки — 1-3 секунды. Если страница грузится дольше, 80% пользователей закрывают её.
- SEO-оптимизированным. Значительная часть трафика для вебсайтов приходит из поисковых систем. Это относительно бесплатный способ продвижения, позволяющий получать стабильный трафик.
- Безопасным. Личные данные пользователей и внутренние базы данных должны быть зашифрованы. Предпочтение отдаётся шифрованию SSL — поисковые системы и браузеры выделяют такие ресурсы и продвигают их.
Структура
Третий принцип идеального продающего сайта — понятная навигация и наглядная структура. Статистика показывает, что большинство пользователей привыкли получать информацию «здесь и сразу». Если для доступа к товару им придётся совершить более 3 нажатий, покупатели уйдут к конкурентам.
Хороший ресурс должен иметь интуитивно-понятную структуру, собственную систему поиска и фильтрации, компактное меню для навигации.
Другие особенности
Удобство, привлекательность для пользователей и конверсия страницы часто зависит от мелочей.
Стоит обратить внимание на:
- Призывы к действию. Должны быть в конце каждого блока, при этом, ненавязчивые, аккуратно подводящие пользователя к нужному результату.
- Тексты. Краткие, понятные, по существу — читать длинные простыни пользователь не будет. Необходимо заинтересовать его за первые 10 секунд просмотра страницы.
- Визуальная составляющая. Привлекайте покупателя картинками, реальными фото, результатами вашей работы.
- Обратная связь. По статистике, пользователи больше доверяют сайтам с честной обратной связью: открытыми комментариями, книгой отзывов и так далее.
- Открытая контактная информация. Контакты для связи должны располагаться на видном месте. Лучше предоставить покупателю несколько вариантов на выбор: звонок, форма обратной связи, мессенджеры, социальные сети.
- Юридическая информация. Разместите документы и разрешающие лицензии на работу в разделе «О нас», чтобы повысить доверие потребителя.
Идеальный продающий сайт — свой для каждого сегмента целевой аудитории. Чтобы создать маркетингово привлекательный ресурс, мы проводим подробный анализ, A/B тесты и изучаем конкурентов. Только так можно добиться высокой конверсии.