
МАРКЕТПЛЕЙСЫ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Рынок онлайн продаж по оценкам разных экспертов за время пандемии вырос почти в 5 раз. Всем, кто не хотел терять клиентов и прибыль пришлось переходить на дистанционные продажи. В этом бизнесу очень помогли маркетплейсы. Ведь для того, чтобы продавать через эти площадки не нужно иметь ни сайта, ни собственного интернет-магазина.
Немного статистики от аналитического агентства Data Insight :
▪️В 2020 году 89% продавцов увеличили объем продаж на маркетплейсах
▪️Для сравнения только 55% продавцов смогли это сделать через собственный интернет-магазин
▪️41% продавцов считает маркетплейсы основным каналом сбыта
▪️Для каждого пятого селлера маркетплейсы стали первым каналом онлайн-продаж
Преимущества маркетплейсов очевидны: подходят практически для всех видов товара, помогают в продвижении, организовывают всю логистику. К тому же так проще определить спрос на товар, в случае если вы только выходите на рынок. Также вам не придется заводить онлайн-кассу и тратить время на ее обслуживание, маркетплейс берет на себя всю ответственность за выдачу чеков покупателям. Более того все вопросы, связанные с предоставлением сервиса, такие как возвраты, обмены, примерки и прочее тоже будут на стороне маркетплейса. Хотя, это можно отнести и к недостаткам. В случае, если площадка выполняет эти обязательства не достаточно хорошо. Например, товар был поврежден во время доставки, негатив покупателя скорее всего будет распространяться и на продавца. Большая часть негативных отзывов на товары с маркетплейсов содержит жалобы на то, что товар был доставлен не в надлежащем виде. Плохие оценки снижают рейтинг товара и продавца, хотя он может быть в этом не виноват.
Таким образом, можно считать, что каким бы заманчивым не казалось сотрудничество с маркетплейсами, как и везде, здесь есть подводные камни. Очень важно правильно зайти на площадку, здраво оценить маржинальность товара, учесть комиссию маркетплейса и много других моментов.
В любом случае попробовать осуществить выход на маркетплейсы определенно стоит, так как это очень эффективный канал продаж, который может позволить вам выйти на внешние рынки и привлечь новую аудиторию.
Добавить комментарий
hna0O8wsIVj
YM4ZtUowvfm
UZkSnLvK6ym
xYobsge4Qh0
1zZXqG6wDg5
8osOs5NAgLi
n1UCNTyNx9T
ORe5b2OnJYi
qcKHO0y6Sak
nxykb5a6r6s
zIDj5b1Pgji
7e48ZAo2oNi
UwgeI2yGD6G
gB8Z5hZiR2b
IZdZvbzsuJR
6KZf4bYkhMc
PQZgjcGJhpl
AQa8qqjIqta
iyLlZf1wR9q
jjNE0WyvaR8
Limu66ApZK0
P4WIgfcx5gW
Dopsaj7CpK6
lm3eQptyoVb
guB2FEFpstO
CwFmX0592nH
atLRXNbVrgT
tsF5GNcuzM7
TyIPloy870r
VXWczyUtW2x
b7hUEghQCXa
7EIy7AlG2AB
fEAUaYz4w3E
QDGf6Lpj79k
Z0y0VNgY94q
zk6ti1dugQM
63Iar9XxI8w