Главная / Блог / МАРКЕТПЛЕЙСЫ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
МАРКЕТПЛЕЙСЫ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

МАРКЕТПЛЕЙСЫ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Рынок онлайн продаж по оценкам разных экспертов за время пандемии вырос почти в 5 раз. Всем, кто не хотел терять клиентов и прибыль пришлось переходить на дистанционные продажи. В этом бизнесу очень помогли маркетплейсы. Ведь для того, чтобы продавать через эти площадки не нужно иметь ни сайта, ни собственного интернет-магазина.

Немного статистики от аналитического агентства Data Insight :

▪️В 2020 году 89% продавцов увеличили объем продаж на маркетплейсах

▪️Для сравнения только 55% продавцов смогли это сделать через собственный интернет-магазин

▪️41% продавцов считает маркетплейсы основным каналом сбыта

▪️Для каждого пятого селлера маркетплейсы стали первым каналом онлайн-продаж

Преимущества маркетплейсов очевидны: подходят практически для всех видов товара, помогают в продвижении, организовывают всю логистику. К тому же так проще определить спрос на товар, в случае если вы только выходите на рынок. Также вам не придется заводить онлайн-кассу и тратить время на ее обслуживание, маркетплейс берет на себя всю ответственность за выдачу чеков покупателям. Более того все вопросы, связанные с предоставлением сервиса, такие как возвраты, обмены, примерки и прочее тоже будут на стороне маркетплейса. Хотя, это можно отнести и к недостаткам. В случае, если площадка выполняет эти обязательства не достаточно хорошо. Например, товар был поврежден во время доставки, негатив покупателя скорее всего будет распространяться и на продавца. Большая часть негативных отзывов на товары с маркетплейсов содержит жалобы на то, что товар был доставлен не в надлежащем виде. Плохие оценки снижают рейтинг товара и продавца, хотя он может быть в этом не виноват.

Таким образом, можно считать, что каким бы заманчивым не казалось сотрудничество с маркетплейсами, как и везде, здесь есть подводные камни. Очень важно правильно зайти на площадку, здраво оценить маржинальность товара, учесть комиссию маркетплейса и много других моментов.

В любом случае попробовать осуществить выход на маркетплейсы определенно стоит, так как это очень эффективный канал продаж, который может позволить вам выйти на внешние рынки и привлечь новую аудиторию.

Автор публикации

не в сети 4 месяца

admin_gl

Комментарии: 1Публикации: 187Регистрация: 21-02-2022

Добавить комментарий

Добавьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку
Благодарим за вашу заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время