Главная / Блог / Секрет повышения прибыли: показатель LTV – лучший союзник бизнеса.
Секрет повышения прибыли: показатель LTV – лучший союзник бизнеса.

Секрет повышения прибыли: показатель LTV – лучший союзник бизнеса.

Получение прибыли – главная (а иногда и единственная) цель каждого коммерческого предприятия. Цель эта прописывается в Уставе и является главным стимулом для труда и развития. Поиск эффективных инструментов для повышения прибыльности бизнеса – ключ к успеху и процветанию. Одним из таких ключей, который может стать отмычкой к настоящему кладу, является оценка жизненной ценности клиента – метрика LTV.

Что такое LTV простыми словами

LTV (LifeTime Volume – жизненная (также часто употребляется слово «пожизненная») ценность клиента) – это методика оценка прибыли, которую приносит каждый клиент вашему бизнесу за время всё время пользования услугой либо систематического приобретения товаров. Расчет LTV помогает определить, сколько денег приносит вам каждый клиент, и понять, как достичь максимального удержания потребителей.

Знание значения LTV в совокупности с умением правильно анализировать этот показатель помогают бизнесу оценить прибыльность каждого клиента и выбрать наиболее эффективные маркетинговые стратегии для привлечения и сохранения аудитории.

Важно – эта метрика не про то, как обеспечить повышение прибыли за счет снижения производственных издержек и, как следствие, себестоимости. А про то, как сделать так, чтобы ваши клиенты оставались верны вашим товарам и услугам как можно дольше – в идеале пожизненно, lifetime.

Также показатель LTV помогает понять порог безубыточности и не допускать падения ниже этого уровня. Например – не увлекаться чрезмерными маркетинговыми мероприятиями и рекламными компаниями, которые могут значительно снизить LTV и привести к убыткам.

Кому нужен расчет LTV?

Любой бизнес, вне зависимости от его размера и рода деятельности, может извлечь пользу из подсчета LTV и работы по увеличению продолжительности сотрудничества. Особенно это важно для бизнесов, которые имеют цикличность в продажах – как короткую, так и длинную. К бизнесам с коротким циклом можно отнести услуги на базе абонементов и им подобных систем. Это фитнес-залы, детские кружки, услуги хостинга, подписки на онлайн-кинотеатры и многое другое. В длинных циклах совершаются сделки по продаже недвижимости и автомобилей, выдаются кредиты и пр.

Здесь расчет LTV предельно прост – более-менее известен период цикличности покупок – например, годовой абонемент или покупка автомобиля один раз в семь лет. И чтобы повысить LTV, необходимо, простите за каламбур, зациклить циклы. То есть сделать так, чтобы следующий год ребенок пошел снова именно в вашу секцию, семья купила новый авто именно в вашем автосалоне, а предприниматель взял очередной кредит в вашем банке. Желательно – сразу же, как только рассчитается за предыдущий.

Если говорить упрощенно, то расчет LTV в таких случаях несложен:

LTV = доход от клиента – (себестоимость товара(услуги) + затраты на его привлечение + расходы на удержание).

На самом деле, разумеется, не всё и не всегда так просто. Существует множество нюансов и вводных, существенно усложняющих расчет LTV. Например, прибыль от первого, второго и третьего контакта с потребителем может быть различная (сначала купили принтер с бумагой, затем новые картриджи, затем только услуга заправки). С одеждой и прочими товарами повседневного спроса есть масса своих тонкостей. Поэтому для грамотного расчет LTV составления рекомендаций по его увеличению всегда рекомендуется обращаться в профильные маркетинговые и аналитические агентства. Здесь расчет ведется не только с помощью опыта и простейшей формулы — используются профессиональные аналитические системы и более совершенные методики.

Однако несколько несложных советов, которые способны помочь вам поднять LTV самостоятельно, можно дать прямо сейчас.

Как поднять метрику LTV с минимальными затратами и максимальной эффективностью

5 способов кардинально повлиять на этот параметр

Обратите внимание – в своем большинстве они не несут ничего нового, лишь заботу о клиентах:

  • Обеспечьте безупречный сервис во всем – от безукоризненной вежливости работающих с клиентами сотрудников (продавцов, службу поддержки, работников склада – всех) до соблюдения правила «клиент всегда прав», даже если это не совсем так. В 99 процентах случаев нежелание пойти на уступку с небольшими потерями влечет к значительно больше потерянной выгоде.
  • Найдите в учебниках по маркетингу или в интернете классические «победоносные маркетинговые стратегии» — например, у Филипа Котлера. И посмотрите, что из них вы можете внедрить в свой бизнес. Как вариант – делать больше, чем ожидает клиент, стать безусловным лидером в своей отрасли, постоянно предлагать более совершенные продукты и пр.
  • Если вы работаете по системе тарифов и абонементов, позаботьтесь о том, чтобы они были сформированы на потребителей с разными финансовыми возможностями.
  • Не забудьте предложить действующим клиентам бонус при переходе на следующий цикл или при совершении очередной покупки, создайте программу лояльности, бонусные карты и им подобные мотивации – это действительно работает.
  • И ни в коем случае не забывайте про ремаркетинг! Обязательно напоминайте клиенту о себе – не навязчивыми и раздражающими рекламными рассылками-кричалками, а чем-то реально полезным, позитивным, интересным и даже смешным.

И, конечно же, не забывайте обращаться за помощью к экспертам – это будут не расходы, а инвестиции. Важно это понимать и относиться именно как к вложениям в будущее вашего бизнеса. Наше агентство Digital G составит грамотную стратегию продвижения вашего бизнеса и учтет данный показатель!

Автор публикации

не в сети 12 месяцев

admin_gl

Комментарии: 1Публикации: 195Регистрация: 21-02-2022

Добавить комментарий

Добавьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Aurelio 14.11.2024 11:20

Howdy! Do you know if they make any plugins to help with Search Engine Optimization? I’m trying to get my site to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good gains. If you know of any please share. Appreciate it! You can read similar text here: Warm blankets

Оставить заявку
Благодарим за вашу заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время