УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ
Потребительское поведение — это совокупность причин, факторов и условий, при которых потребитель выбирает тот или иной товар и совершает покупку.
А управление потребительским поведением подразумевает стратегию бренда, направляющую покупателя непосредственно к выбору продукта данного бренда.
В чем актуальность:
В условиях кризиса и инфляции покупательская способность населения падает, а вместе с ней и лояльность к брендам. Потребители начинают выбирать не те продукты, которые им больше нравятся или те, что им бы хотелось попробовать, а те, что дешевле.
Как это выглядит: люди покупают товары по акции, ищут скидки и выгодные предложения, отдавая предпочтение доступным товарам.
Что делать:
▪️ Подключать рекламу в Интернет, таким образом напоминания о своем бренде и продукте. Даже в самые сложные времена у брендов, которые на слуху всегда больше лояльных покупателей.
▪️ Анализировать конкурентов, быть в курсе их акций и скидок. Запускать собственные промо.
▪️ Обеспечить доступность своего товара потребителю. Сейчас просто необходимо присутствовать на маркетплейсах или иметь собственный интернет-магазин.
▪️ Работа с лидерами мнений. Инфлюенсеры — очень эффективный способ влиять на предпочтения своей целевой аудитории. Про работу с блогерами можете прочитать в другом нашем материале (кликабельная ссылка).
Итог:
Для достижения результатов и поддержания прибыльности бизнеса, важно изучать своих покупателей, их потребности и образ мыслей, чтобы управлять их потребительским поведением. Поведение потребителей определяется множеством факторов: гендер, возраст, уровень дохода, образование и так далее. Помимо прочего необходимо учитывать факторы внешней среды, которые не поддаются контролю со стороны компании, такие как: падение рынка, инфляция, В таком случае остается лишь подстраиваться под текущие условия и адаптироваться к происходящим изменениям.