
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Разработка сайта для интернет-магазина – это сложный технический и маркетинговый процесс, в основу которого положен глубокий анализ рынка и конкурентов. После этого продумывается общая концепция ресурса с точки зрения маркетинга, структура и главные элементы, разрабатывается дизайн и затем производится вёрстка.
Сейчас огромный процент продаж в любых нишах бизнеса совершается именно через интернет. Поэтому разработка и создание интернет-магазина для своей компании – это первоочередная задача для новых бизнесменов и тех, кто по каким-либо причинам ещё не запустил свой веб-сайт.
В отличие от сайта-визитки и одностраничника, выполняющих более локальные функции, интернет-магазин может вместить в себя больше информации о самой компании и охватить большее количество функций. Он расскажет посетителю об оказываемых услугах или продаваемых товарах, акциях и новостях. Интернет-магазин выступает лицом компании в интернете с возможностью мгновенно приобрести товары или услуги. Именно от его качества и удобства для посетителей зависит, будут продажи или нет. Бизнес-сайт должен стать отражением самого бизнеса, внушать доверие потенциальным клиентом и отвечать на все возражения.
Такие веб-сайты создаются исключительно для того, чтобы посетители совершали целевое действие: заказ товара или услуги, заполнение формы обратной связи, целью которой является приобретение контактов потенциальных клиентов и рост клиентской базы. При этом весь ассортимент товаров или услуг должен быть подан в наиболее простой форме, чтобы возможность совершить целевое действие у посетителя сайта не вызывала особых трудностей.
Разделить работы по созданию эффективного и прибыльного интернет-магазина можно на следующие этапы:
– разработка УТП (уникального торгового предложения);
– создание интернет-магазина на основании макета, проработанного специалистами по маркетингу и дизайну;
– наполнение сайта качественным и коммерчески ориентированным контентом (статьи, инфографика, картинки, фото и т. д.);
– создание ЛИД-магнита и настроика форму захвата;
– подключение CRM-систему и сервиса рассылок;
– обслуживание сайта и поддержка.
Срок разработки – от двух недель, но на это существенно влияет сложность самого проекта, особенно продаваемых товаров и их количество.
Для максимального удобства клиентов необходимо продумать и реализовать различные варианты оплаты услуг, в том числе и безналичный расчёт.
Создание интернет-магазина, в котором клиент будет чувствовать сильную связь с ресурсом и получать именно то, за чем он пришёл, и есть главная задача от для маркетологов и разработчиков. Новейшие инструменты маркетинга позволят удерживать клиента на сайте желательное количество времени и склонить к совершению целевого действия.
Минималистичность и инновационность при разработке, а также применение «умных» CTA-элементов, которыми называются отдельные графические блоки и мелкие детали на странице, отличает качественный и рабочий сайт от интернет-магазинов прошлых времён. Один из самых распространённых видов CTA-элементов – CTA-кнопка, которая служит финальным призывом к действию.
Разработка и создание интернет-магазина – рациональный вариант для тех, кто работает сам на себя и зачастую выступает как физическое лицо или же только начинает делать собственное дело и не располагает большим капиталом. Не только крупные компании сейчас должны иметь интернет-магазин.
Отдельно нужно отметить, что рационализм должен стать главным признаком в восприятия созданного интернет-магазина. Сторонний покупатель должен интуитивно использовать ваш ресурс. На уровне подсознания понимать, где находится корзина, как добавлять в неё товары, как после этого оформлять заказ и производить оплату. Чем проще будет процесс и чем меньше действий потенциальный покупатель должен будет сделать, тем вероятнее произвести конверсию и совершить продажу.