АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Анализ конкурентов в маркетинге — это первый основной шаг в построении стратегии продвижения. Необходимо четко понимать в чем заключается предложение конкурентов, в чем его сильные/слабые стороны и как это все обыграть в свою пользу. Есть разные способы и инструменты анализа конкурентов, но сосредоточимся на основных моментах, которые должны присутствовать в любом анализе:
✔️ Анализ ассортимента
Неважно предлагаете вы услуги или продаете товары, нужно исследовать, что предлагают ваши конкуренты и чем их предложение отличается от вашего
✔️ Мониторинг цен
Это позволит вам определить разброс цен в вашей нише и понять к какому ценовому сегменту принадлежит ваш товар/услуга
✔️ Реклама
Понимание того, где и как продвигаются ваши конкуренты поможет вам определить для себя самые эффективные каналы или наоборот, если это актуально, для вашей ниши, занять те каналы, в которых меньше конкуренция
✔️ Выявление ключевых каналов продаж
Опять же это даст вам возможность понять, что работает у ваших конкурентов и использовать это для себя.
✔️ Составьте портрет целевого потребителя конкурентов
Таким образом вы поймёте насколько ваши аудитории пересекаются и какую часть аудиторию конкурентов вы могли бы заинтересовать.
На основе полученных данных можно уже полноценно определить, кто ваши прямые конкуренты, кто второстепенные, чем вы отличаетесь и чем лучше. На этом и строится вся дальнейшая маркетинговая стратегия.