Digital-маркетинг в банковском секторе.
Продвижение финансового сектора имеет свои специфические особенности. В связи с последними событиями скептичность населения к любым банковским продуктам возросла. В 1-м полугодии 2022 года российский банковский сектор столкнулся с беспрецедентным количеством новых вызовов: попаданием лидеров в санкционные списки, заморозкой активов, паникой вкладчиков, реализацией валютных и процентных рисков. К сложностям в продвижении банковского сектора добавляется высокий уровень конкуренции на рынке (высокая стоимость клика), а также ограничения со стороны законодательства в продвижении финансовых услуг.
Продуктовая линейка банков особо не отличается между собой. Поэтому важно выявить какие услуги оказывают банки-конкуренты в регионе присутствия вашей компании. Особое внимание уделить анализу целевой аудитории — думать о будущих потенциальных клиентах, находить точки соприкосновения с молодой и возрастной аудиторией, выявить предложения, которые выделяются на фоне других.
Широкая аудитория социальных сетей отличная возможность для продвижения услуг через таргетированную рекламу. Можно учитывать интересы пользователей, социально-демографические и поведенческие признаки.
В рекламных кабинетах соцсетей есть возможность выбрать интерес «Финансы». Важно искать не только ту аудиторию, которая интересовалась финансами, но и тех, кому банковские услуги необходимы сейчас. В соцсети есть возможность показывать рекламу подписчикам определенных сообществ.
Поисковое продвижение сайтов
Для успешного продвижения через Яндекс важно, чтобы на сайте был представлен широкий ассортимент продуктов. «К примеру, по общему запросу “дебетовая карта” пользователю должен показываться сайт с выбором дебетовых карт под разные цели и задачи. Если ассортимента недостаточно, следует формировать страницы с узким запросом —“дебетовая карта для ребенка”, или “дебетовая карта для путешествий” — с уникальным заголовком и метаданными, УТП и условиями».
Продвижение финансовых услуг требует прорабатывать не только запросы, у которых есть выраженный коммерческий интент, но и запросы более высокого уровня воронки. На схеме покажем путь клиента, основанный на запросе приобретения дебетовой карты для ребенка.
Источник: “Ашаманов и партнеры”
Поисковые системы отдают предпочтение агрегаторам. Рост их числа заметен в ТОПе поисковой выдачи Яндекса, а в Google количество агрегаторов пока не так велико. Это связано с тем, что пользователям удобнее переходить не на конкретный сайт банка, а на сайт агрегатора, где их ждет большое количество предложений разных финансовых организаций. Яндекс подстраивается под предпочтения пользователей.
Ключевые факторы попадания в ТОП для сайтов финансовой тематики?
- Количество регионов присутствия банков,
- Широкий ассортимент продуктов
- Наличие отзывов на сайтах банков менее важно, чем размещение отзывов на сайтах агрегаторов
- Спецпредложения и скидки, кнопки, которые помогают совершать целевые действия влияют на попадание в ТОП
- Информация о гарантиях. Размещение на сайте информации, которая дает пользователю дополнительную уверенность в том, что организации можно доверять.
В последние годы главным источником для привлечения клиентов стали крупнейшие финансовые маркетплейсы. Для крупных банков появление таких платформ не особо выгодно. Что касается банков меньшего масштаба — это возможность развивать территориальную сеть и получить новых клиентов без серьезных вложений.