Digital-маркетинг в сельском хозяйстве.
Порой агрохолдинги пренебрегают возможностями интернет-маркетинга и предпочитают искать клиентов «по старинке».
В свою очередь определенный комплекс мер по продвижению помогает достигнуть следующих целей: расширение географии продаж, захват новых рынков сбыта, расширение целевой аудитории, увеличение продаж.
Отличительные особенности агробизнеса в сезонности спроса (например, удобрения), а также в более низкой конкуренции. Новые игроки появляются редко, поэтому важно выстраивать долгосрочное сотрудничество.
Многие агрохолдинги стремятся развивать B2B и B2C сегменты. Каждый сегмент имеет свою специфику и требует особого подхода.
В последние годы произошел бум популярности на эко продукцию. Они активно набирают популярность во всех развитых странах, в том числе и в России. Для многих компаний данный тренд стал основой для продвижения.
Ниже подробнее рассмотрим маркетинговые инструменты, которые помогут максимально эффективно достигнуть поставленных целей.
Контекстная реклама.
Отличный инструмент для привлечения клиентов из B2C. Здесь важно правильно выбрать целевую аудиторию и действовать по стратегии. Например, можно разделить рекламу на 2 блока. Первый блок нацелен на привлечение клиентов в интернет-магазин/маркетплейсы. В данном случае реклама показывается тем пользователям, которые интересуются здоровым образом жизни и экологически чистыми продуктами. Второй блок рекламы направлен на привлечение клиентов в розничные магазины. Он показывается пользователям, которые не только интересуются ЗОЖ и правильным питанием, но и часто бывают рядом с точками продаж.
Социальные сети.
Выбор социальной сети зависит от позиционирования бренда и ее целевой аудитории. Бренду важно общаться с потребителями, напоминать о себе. В разных социальных сетях есть свои инструменты. ВКонтакте популярны сообщества с фотопостами, ВК-клипами, различными конкурсами и интерактивами. В Instagram* лучше отдать предпочтение видео-контенту, который поможет охватить больше аудитории. Контент должен быть регулярным и качественным, чтобы создать определенный имидж, вызывать ассоциации с вашим брендом.
Influence-маркетинг.
Микроблогеры (с аудиторией до 100 тыс.) отличный способ привлечь новых потенциальных клиентов. Часто небольшие блоги готовы сотрудничать на условиях бартера, создавая качественный контент для вашего бренда. Сотрудничая с большим кол-ом микроблогеров, люди чаще будет видеть посты с вашей продукцией, повысится лояльность к вашему бренду.
SEO-оптимизация
Первые позиции в выдаче поисковика получают больше всего внимания и привлекают больше всего потенциальных клиентов. Люди охотнее доверяют сайтам, находящимся в ТОПе выдачи.
Существуют базовые требования к сайту перед началом работы над SEO: современное оформление и привлекательный визуал, удобство использования (до любой страницы пользователь должен добираться за 3 клика). Специалисты по SEO также оценивают другие важные факторы маркетинга и алгоритмов поисковых систем, которые влияют на результат.
Важно отметить, что маркетинговая стратегия разрабатывается индивидуально с учетом специфики конкретного агробизнеса, целей и желаемого результата.
Агентство Digital G работает с разными направлениями по концепции performance-маркетинга, цель которой достижение измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени. Больше кейсов вы можете найти на нашем сайте.