
INFLUENCE-МАРКЕТИНГ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С БЛОГЕРАМИ
Influence-маркетинг или маркетинг влияния — это отличный способ взаимодействия с целевой аудиторией через агентов влияния. Реклама у блогеров и инфлюенсеров выглядит более нативно и вызывает большее доверии у пользователей.
Вне зависимости от площадки, основным критерием выбора инфлюенсеров для сотрудничества, как правило, является размер аудитории. Условно их делят на 5 групп по этому признаку:
- Селебрити — известные на всю страну или мир люди
- Миллионники — блогеры с аудиторией более миллиона
- Макроблогеры — блогеры с аудиторией от 100 тысяч
- Микроблогеры — блогеры с аудиторией 10-100 тысяч
- Наноблогеры — блогеры с аудиторией до 10 тысяч
И если раньше рекламодатели стремились к сотрудничеству с селебрити и блогерами-миллионниками, то сейчас фокус внимания сместился на микроблогеров, так как оказалось, что чем меньше блогер, тем больше уровень доверия аудитории.
В любом случае реклама у инфлюенсеров — это действенный маркетинговый инструмент, но со своими нюансами.
Какие плюсы:
- Прямой выход на свою целевую аудиторию
- Доверие бренду авансом за счёт лояльности аудитории к блогеру
- Нативность
Какие минусы:
- Инфлюенсеров с по-настоящему активной аудиторией не очень много и реклама у них стоит дороже
- Есть риск нарваться на недобросовестных блогеров, которые нальют вам в аккаунт ботов, чтобы сымитировать активность
- Сложно оценить реальное выполнение kpi
Учитывая все это, стоит тщательно отбирать инфлюенсеров и блогеров для сотрудничества. Не доверяйте только скринам статистики из профиля, обязательно изучайте данные самостоятельно:
- Сканируйте блогеров через специальные сервисы оценки профилей
- Проверяйте профили вручную: посмотрите выборочно подписчиков, проверьте те, кто ставит лайки и оставляет комментарии подписаны или нет. Если нет, есть вероятность, что это аудитория из чатов активности.
- Определите насколько транслируемые инфлюенсером посылы коррелируют с tone of voice вашего бренда. Возможно блогер делал какие-то заявления или был в центре скандалов, которые не должны быть связаны с вашей репутацией.
Также в стратегии influence-маркетинга надо учитывать форматы, с которыми работает блогер. Например, если у блогера самый работающий формат лайф-сторис, то пост с текстом и фото может не очень отозваться его аудитории.