Главная / Блог / КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ БРИФ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ БРИФ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ БРИФ НА РАЗРАБОТКУ САЙТА

Составление и заполнение брифа для сайта — это первый и важнейший этап разработки. От корректности этого документа будет зависеть понимание между заказчиком и исполнителем. Бриф значительно сокращает количество доработок, появившихся из-за разного видения сайта.

Что такое бриф

Бриф с английского языка переводится как «инструкция». Это документ, в котором изложены все требования к сайту, представления заказчика об идеальном ресурсе, особенности целевой аудитории и многое другое.

Бриф на разработку сайта помогает:

  • добиться взаимопонимания о целях и задачах проекта;
  • создать чёткое представление сайта, оценить собственные ресурсы, сопоставить желания с возможностями;
  • определить примерную стоимость и сроки разработки;
  • вникнуть в специфику работы компании, понять ToV для целевой аудитории.

Главное отличие брифа для сайта от ТЗ в том, что его заполняет сам заказчик. В документе содержатся только основные моменты будущей задачи. В брифе не расписываются подробные технические требования, не приводится ожидаемая структура, не регулируется расположение основных блоков.

Его задача — получить оформленное представление о будущем ресурсе. Простыми словами, бриф — желание, а ТЗ — подробная инструкция по его исполнению.

Как составить бриф на разработку сайта

Бриф — защита от бесконечных доработок и недопониманий между исполнителем и заказчиком.

Как правило, он состоит из следующих пунктов:

  1. Цели создания сайта. На этом этапе нужно ответить на вопрос — для чего ведётся разработка? Нужно сделать интернет-магазин, блог, чтобы повысить доверие потребителей, лендинг для быстрых продаж, новостной ресурс, социальную сеть, сайт знакомств?
  2. Информация о компании. В брифе сайта прописывается название, сфера деятельности. Важно упомянуть ключевые преимущества перед конкурентами, которые будут использоваться при разработке.
  3. Информация о конкурентах. В этом разделе следует описать 2-3 конкурирующих компании. Желательно привести ссылки на их сайты, указать, какие блоки у них оформлены хорошо, чем они завлекают представителей целевой аудитории.
  4. Целевая аудитория. Тут содержится подробная информация о среднестатистическом посетителе: возраст, пол, местоположение, интересы и так далее.
  5. Функционал. В брифе для сайта описываются требования к функционалу, например, «размещение товаров», «система отзывов», «онлайн калькулятор», «поиск и фильтрация».
  6. Дизайн. В этом блоке подробно описываются требования к дизайну. Необходимо указать цветовую гамму, фирменные цвета компании. Можно сделать набросок желаемой структуры. Допустимо указать ссылки на конкурентов с маркетингово привлекательным дизайном.
  7. Стоимость и сроки. В этом разделе указывается желаемый бюджет и дедлайн. Эти параметры корректируются по мере обсуждения заказа с исполнителями.

Оптимальный размер брифа сайта — не более 2-3 страниц. Подробные описания и техническую информацию лучше оставить для ТЗ.

Как оформить документ

Как правило, составлением брифа занимается исполнитель, а его заполнением — заказчик.

Оформить документ можно при помощи нескольких сервисов:

  • Гугл форма для опросов. Главное преимущество — интерактивность. Недостаток — заказчик не сможет просмотреть свои ответы и подкорректировать их при необходимости.
  • Документ Word с таблицей или списком вопросов. Простой, но не самый удобный метод. Придётся постоянно высылать и скачивать файл, возможно дублирование версий.
  • Гугл Документы. Оптимальный вариант, позволяющий совместно работать с одним файлом.

Правильно заполненный бриф — залог взаимопонимания между заказчиком и исполнителем.

Автор публикации

не в сети 3 месяца

admin_gl

Комментарии: 1Публикации: 195Регистрация: 21-02-2022

Добавить комментарий

Добавьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку
Благодарим за вашу заявку!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время